Латвийский художник Юрис Димитерс в беседе с “Неаткаригой” резко высказался о политике в Латвии, о том, что благодаря постоянным попыткам сделать из страны и ее народа жертв мы постепенно стали “подстилками” Запада, которых не за что уважать.


“Я никогда бы не назвал музей у памятника Стрелкам музеем Оккупации. Принимаю, этой идеей нас вдохновили латыши за границей. Новая парадигма началась с невинной поэзии о “народе сирот”, а завершилась тем, что из героического народа Лачплесиса и стрелков мы были переделаны в униженных, осмеянных и изнасилованных.

Мы показываем всему миру, что сдались без единого выстрела. И мы хотим, чтобы нас уважали? Уважают тех, кто за свою свободу и идею готовы пожертвовать жизнью. Теперь же мы, как мазохисты, гордимся оккупацией, упиваемся шрамами и кровью. Но мы еще построим огромный соляной куб в центре Старой Риги, на месте, где по правде нужно было бы рубить руки и головы ворам и самозванцам…Это все превратилось в маркетинг оккупации. Рождение Христа и его убийство давно стали бизнесом, так и наши страдания многим служат источником выживания и политическим капиталом.

Наши стрелки перевернули мир с ног на голову. А сегодня нам реально принадлежат лишь отдельные части Сатверсме о языке и флагах, все остальное уже продано и заложено. В результате нет независимой Латвии, не говоря уже даже у части суверенитета, который нам разрешили оставить при вступлении в ЕС.

Сведение советского времени до 1 мая, очередей за колбасой и других ужасов – это своего рода тренд, который конструируется как пузырь, чтобы пугать детей. Да, если, отключив эмоции, посмотреть на инфраструктуру, которая была создана, к примеру, с 1980 по 1985 годы, то ничего другого у правящей элиты не остается, как хвататься за трюки пиара. Как ведь иначе замазать сегодняшние миллиардные долги и народную демографическую катастрофу? В годы независимости мы стали подстилками для Запада или, в лучшем случае, бутылочками, в которую льют, что требует хозяин. Но за это хорошо платят”, - заявил он.