Выборы самоуправлений закончились, но театр абсурда продолжается. Вопрос «что делать с Лембергсом» никуда не делся. Обвиненный в тяжелых преступлениях, отстраненный от должности, осужденный судом первой инстанции и заключенный все еще в обороте. С одной стороны, это смешно. А с другой?


Может ли кто-то мне объяснить, что у нас в стране за законы, позволяющие становиться кандидатами на высокие посты находящимся в тюрьмах вредителем? Быть может, кабмину нужно срочно разработать правила, которые четко и понятно сформулировали бы права и обязанности сидящего в тюрьме руководителя самоуправления?

И обязанности самоуправления в отношении бедного заключенного? Чтобы жители Вентспилса не страдали, придумывая сами себе законы. Кто-то скажет, что что происходящее – это демократия. Я же скажу, что это пародия на демократию.

Конечно, это вопрос морали и этики - в моем понимании фундаментальный вопрос для существования человеческого общества. Пусть простят все честные людю, хочу сказать, что признаки моральной деградации на этих муниципальных выборах были видны невооруженным глазом.

И не только в связи с Лембергсом. Руководители самоуправлений, которые за время своего руководства крутили нелегальными деньгами, работали с фиктивными больничными листами и документами, устраивали нелегальные охоты, за деньги самоуправлений строили себе дороги не только к частным домам, но и к будкам своих собак и т.д., тоже должны были остаться бывшими.

Но нет - почти все будут продолжать сидеть на своих местах! Потому что избиратели их поддерживают! Журналисты могут и дальше рассказывать о нарушениях в муниципалитетах. Для некоторых избирателей это как гусю вода.

В уважающем себя обществе такое было бы невозможно. В Швеции министр ушел в отставку за проступок, о котором у нас, наверное, даже никто бы и не сказал. В нормальном обществе малейшее подозрение в нечестности навсегда закрывает дверь к должностям. У нас, как кажется, порой даже открывает. Потому что мошенничество и ложь для нас не позор.

Некоторым кажется, что чувство стыда является ненужным атавизмом. Мистер Пуце формально потерял работу из-за своей лжи, но был ли он за это осужден морально? Где уж там! Опять же, он что-то режиссирует и энергично выступает на телевидении. И был бы он единственным...

В этих выборах участвовала лишь треть избирателей. Почему так мало? Возможно, одна из причин - отчаяние, потому что честность так мало весит в обществе, что нечестность звучит громче и перекричать ее становится невозможным. Я не хочу сказать, что у нас нет честных, ориентированных на людей лидеров. Конечно, есть. Но это уже другая опера, написала Даце Балтрума на портале la.lv.