Внедрение в минфин Латвии людей из США вовсе не значит, что американцы будут управлять нами в угоду доллару – они будет помогать нам бороться с преступно нажитыми средствами, улучшая жизнь в Латвии. Об этом в беседе с «Неаткаригой» рассказала глава Службы финансовой разведки Илзе Знотиня.


Было официальное объявление о том, что люди из США были переведены в Министерство финансов по программе технической помощи.

Да, я была одним из участников этого договора об американском консультанте. Его задача помочь нам создать системы внутреннего контроля и координации между государственными органами. Но я лично с этим консультантом даже не встречалась с момента его приезда. Мы не работаем с ним с такой интенсивностью, чтобы можно было как-то сказать, что американцы нас сейчас поучают.

Но смысл этой помощи все же в том, что они нам помогают, чтобы защитить свой доллар?

Ну я так не думаю. Это совсем не так. США – страна с самым древним и самым большим опытом именно в сфере предотвращения легализации преступных средств и финансирования терроризма. Нет ни одной другой страны в мире, у которой был бы такой большой опыт. Они начали еще в 70-х годах, когда страны нашего блока даже не думали об этом. И в Европе не думали. Европа со своими директивами AML еще сильно позади тому, насколько эффективно с преступными средствами борется США. Но, чтобы вы правильно поняли мою позицию – я очень национально-патриотически настроена. Я строго выступаю за то, чтобы наша страна была нашей страной.

Поэтому я ни в коем случае не могу согласиться с тем, что мы тут какие-то прислужники американцам или что-то подобное. Абсолютно нет.

В тот раз, когда были все эти переговоры FATF и “Moneyval”, была очень сложная ситуация. Маленькая страна, которая впечатана между великими державами, предоставлена самой себе, чтобы сражаться. Но мы одержали победу и никому не продали свою душу. Это была работа, которая была нужна, чтобы все мы в Латвии, наконец, жили, в более-менее достойных условиях.

Сегодня была в ветеринарной клинике, а там тетя не могла заплатить за лекарство для своей собаки. Ну, почему мы живем так плохо? На это точно есть ответ.