В СИЗО актер заявил, что доверяет только жене и ему был неприятен утренний визит адвоката - МК.


Михаил Ефремов после приговора Пресненского суда - 8 лет колонии общего режима - провел первую ночь в СИЗО. Трудную и бессонную. Актер ошеломлен тем, что произошло. Он хотел сменить адвоката, но утром к нему почему-то пришел все тот же Эльман Пашаев.

«Он обещал одно, получилось другое. И он хочет подать апелляционную жалобу в последний день. Я считаю, что это не совсем правильно», - говорит, склонив голову, Ефремов.

"Наш обозреватель" навестила актера в СИЗО №5, известного как «Водник».

О том, что к ним привезут Ефремова, в СИЗО «Водник» не знали до последнего. Изначально предполагалось, что его поместят в «Матросскую тишину», где есть больница. Но чувствовал себя Ефремов нормально. По его словам, совсем уж тяжелых болезней не имеет и постоянного меднаблюдения ему не требуется.

СИЗО «Водник» - в пяти минутах ходьбы от главного управления ФСИН по Москве. Долгое время оно считалось лучшим (может, как раз потому что под боком у начальства), пока не случился трагический инцидент с топ-менеджером «Роскосмоса» Евдокимовым. Напомним, он был найден в своей камере со следами насильственной смерти – по официальной версии это был суицид. После этого случая руководство изолятора сменили, а новый начальник заявил правозащитникам, что в каждом помещении (а их 138) будет видеонаблюдение.

Сегодня все оборудование закуплено, в большинстве камер «глазки» работают, все помещения дооборудуют в течение 2-3 месяцев. Ефремов, по словам сотрудников, будет находится в камерах только с работающим видеонаблюдением. И вообще, все его перемещения внутри СИЗО - от вывода на прогулку до похода на помывку - будут фиксироваться (и уже фиксируются) с помощью видео.

На входе в СИЗО мы встретили радостного адвоката Пашаева. Он улыбался и был доволен – шел от Ефремова. А сам Ефремов после общения с ним выглядел совсем по-другому. В комнате краткосрочных свиданий он сидел перед нами с опущенной седой головой, в сером спортивной костюме с надписью «Амстердам». И было что-то в его виде трагично-эпохальное.

- Я не ожидал такого приговора, - говорит нам артист. – Адвокат меня «подставил» на эти 8 лет. Он обещал одно, а получилось другое. И мы с ним вроде бы не продлевали договор, я думал, придет другой адвокат, а пришел снова он. И вот он уверяет, что апелляционную жалобу надо подать в последний день. Он хочет ее отправить почтой, чтобы там зафиксировали дату. Тогда, по его словам, мы не просрочим. Это все как-то странно. Мне кажется, это рискованно.

- Еще как! – замечают правозащитники. - В последний день апелляционную жалобу не подают. А вы сами не хотите ее написать?

- Я что-то писал в самом суде. Заявление, что не согласен с приговором и хочу пересмотра. Отдал секретарю суда. Но надо же правильно оформить, а это могут только адвокаты. Спросите у супруги – почему ко мне не пришел другой адвокат? Я доверяю только жене. Пашаев говорит, что это она его послала якобы. Так ли это? Связи с ней нет. Как мне узнать, что происходит?